Венчурный фонд "Финансы и кредиты"

Турагент будет вытеснен интернетом

Сегодня ни для кого не диковинка туристические онлайн-сервисы, которые работают на территории Российской Федерации, а вот в 2010 году эта ниша еще была никем не занята. Но жители Российской Федерации довольно быстро оценили преимущество онлайн-туризма, благодаря чему этот рынок стал активно развиваться.

Независимое агентство Rutramarin информирует, в 2013 году оборот туристического рынка в России составил 45 миллиардов долларов, прибавив 12%. Онлайн-тревел-сектор также возрос на 33% и был оценен в 8,3 миллиарда долларов. Стоит отметить, что наибольшую прибыль принесли авиабилеты, продажи отелей, железнодорожные билеты, и на последнем месте – реализация готовых туров. По словам основных игроков, данная динамика также сохранится в течении этого года, увеличение оборота будет составлять 10 миллиардов долларов соответственно.
Не смотря на это, РФ на сегодняшний день не составляет конкуренции по уровню проникновения онлайн-туризма даже Индии, где он не менее 30%, не говоря уже про США и Европу, где больше половины клиентов в отрасли пользуются сетевыми сервисами. Рынок онлайн-туризма в Российской Федерации имеет более позднее развитие, в связи с чем его рост на сегодняшний день очень стремительный.

Согласно со словами игроков рынка, если говорить о традиционных агентствах, то они должны будут двигаться в сторону персонального сервиса или сосредоточить свое внимание на услугах корпоративным клиентам. Например, в данный момент многие страны могут предложить сервис персонального тревел-менеджера, с помощью которого клиент может заказать любое путешествие. Эксперты считают, что традиционная продажа туров уйдет в онлай за пять - шесть лет.

Однако, многие туроператоры считают, что развитие онлайн-сервисов, их работе не помешают. Исполнительным директором Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе предлагается посмотреть на Европу и за океан. Как она считает, что там традиционные турагентства не вытесняются, не смотря на то, что жители Европы и США больше предпочитают туристические услуги онлайн. На Западе работа обычных турагентств также продолжается, этот сегмент нормально развивается, исходя из чего, можно утверждать, что онлайн-сервисы только будут составлять конкуренцию традиционным.

 

24, 3, 2014
Главная -> Финансовые новости -> Турагент будет вытеснен интернетом