Венчурный фонд "Финансы и кредиты"

"Яндекс" намерен привлечь в Россию китайских рекламодателей

Российская поисковая система "Яндекс" планирует тщательно изучить китайский рынок и открыть в Шанхае свой офис. Однако, речи о том, чтобы «Яндекс» вышел на китайский рынок, не ведется – компания не собирается становиться прямым конкурентом местного поискового гиганта Baidu. Офис же в Китае открывается исключительно с целью привлечения китайских рекламодателей на рынок России. 
Как отметила представитель «Яндекса» Ася Мелкумова, пока нет официального решения об открытии офиса в Шанхае. На сегодняшний день компания имеет международный офис продаж в Швейцарии, который возглавляет Бернар Люке. В прошедшем году в местном издании china daily была опубликована информация, что в Китае планирует открыть офис и социальная сеть «ВКонтакте». Однако Дмитрий Сергеев, владелец этой социальной сети и первый заместитель гендиректора Mail.ru Group, не подтвердил данную информацию. Он заявил, что в Китае работают агентства, которые продают рекламу в этой соцсети китайским рекламодателям. Однако, в целом, по мнению Mail.ru Group китайский рекламный рынок представляет собой перспективное направление для продвижения myTarget. 
Экономический кризис и санкции привели к тому, что сегодня рекламный рынок Российской Федерации переживает большие проблемы. В прошлом году он увеличился всего 4% сравнительно 10% годом ранее. А в последнем квартале прошедшего года единственным сегментом рынка, который показал рост, стала контекстная реклама в сети. Аналитики прогнозирую, что в 2015 году интернет останется единственным российским медиа, доход которого будет увеличиваться в то время, как остальные медиа пойдут в минус. 
Сложная геополитическая стала причиной ограниченного сотрудничества с западными компаниями сегодня. Таким образом, российские компании начали искать партнеров среди рекламодателей в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Однако, в Китае существуют некоторые крупные компании, такие как Alibaba или Xiaomi, которые могли бы стать более известными в России. С другой же стороны российский рынок может стать интересен малому бизнесу Азии – в связи с понижением курса рубля многие граждане России заменяют дорогие западные бренды более дешевыми китайскими аналогами. Поэтому небольшие китайские интернет-магазины могут стать новыми рекламодателями на «Яндекс. Директе».

19, 3, 2015
Главная -> Финансовые новости -> "Яндекс" намерен привлечь в Россию китайских рекламодателей