Восточно-Европейская Финансовая Корпорация оказывает своим клиентам - юридическим лицам весь спектр банковских услуг. В их числе - расчетно-кассовое обслуживание, кредитование, обслуживание внешнеэкономической деятельности, проектное и международное финансирование, реализация карточных программ и т.д. По каждому из этих направлений в 2007 году был зафиксирован существенный рост объемов операций. Расчетно-кассовое обслуживание По состоянию на 1 января 2008 года, банки Корпорации обслуживают около 107 тысяч счетов корпоративных клиентов (+31% за 2007 год). Остатки на этих счетах на указанную дату составляли 43,4 млрд. рублей, что на 84% превышает показатель на начало 2007 года. Данные темпы роста примерно в 2 раза превышают средние показатели по банковской системе (по данным Банка России они составляют около 40%). В настоящее время клиентская база ВЕФК включает в себя предприятия и организации, работающие практически во всех секторах экономики регионов, где представлены банки Корпорации. Обслуживание по системе "Банк-Клиент" По итогам 2007 года число клиентов банков Восточно-Европейской Финансовой Корпорации, обслуживающихся с использованием электронной системы "Банк-Клиент" возросло с 60 тыс. до 85 тыс., то есть более чем в 1,4 раза. Электронная система "Банк-Клиент" предоставляет Клиенту - юридическому лицу возможность управления счетом в режиме удаленного доступа. Управление счетом осуществляется через Интернет или с использованием модемной связи с любого рабочего места Клиента. Кредитование В 2007 году банки Корпорации продолжили активную работу на рынке кредитования корпоративных клиентов. Банками ВЕФК в отчетном году было выдано юридическим лицам 57 тыс. кредитов на общую сумму 89,8 млрд. рублей. При этом общая сумма кредитного портфеля по состоянию на 1 января 2008 года составила 93,5 млрд. рублей, что в 2,8 раза превышает объем портфеля на начало 2007 года. Увеличение кредитного портфеля произошло как за счет поддержания сложившихся отношений в сфере кредитования с действующими клиентами ВЕФК, так и за счет привлечения новых клиентов и предоставления им дополнительных услуг в виде инвестирования денежных средств в их бизнес. Приоритетом в предоставлении кредитов корпоративным клиентам остаются кратко-, среднесрочные кредиты и кредитные линии в рублях, а также для оперативного удовлетворения неотложных краткосрочных потребностей клиента в денежных средствах осуществляется кредитование в форме овердрафта. В структуре кредитов по видам деятельности наиболее значительная часть приходиться на промышленность и добывающее производство, оптовая и розничная торговля. Выполнив основные задачи, связанные с развитием и увеличением объема выданных кредитов в 2007 году, ВЕФК смогла упрочить свои позиции на российском рынке, что привело к росту клиентской базы, доходности и поддержанию сбалансированного кредитного портфеля, с разумной диверсификацией ресурсной базы. Задачей банков Корпорации в области управления кредитными рисками было и остается обеспечение финансовой устойчивости и минимизация потерь при проведении кредитных операций. Банки ВЕФК придерживаются внутренних, достаточно жестких, стандартов предоставления заемных средств и руководствуются соответствующими нормативными документами ЦБ РФ и внутрибанковскими положениями. Все кредитные операции банков подвергаются предварительному, текущему и последующему контролю, что позволяет сохранить высокий уровень качества кредитного портфеля. Обслуживание внешнеэкономической деятельности и торговое финансирование Документарные операции и торговое финансирование являются одним из наиболее приоритетных направлений внешнеэкономической деятельности Корпорации и динамично развивающимся сегментом бизнеса. Так, на протяжении последних 3 лет с каждым годом объемы данных операций удваивались. В 2007 году же данный темп роста был даже превышен. Банками ВЕФК за год было открыто 220 документарных аккредитивов, на общую сумму эквивалентную почти 2 млрд. рублей. Подавляющее большинство аккредитивов, как и прежде, эмитируется банками Корпорации в долларах США. Общая сумма таких аккредитивов составила за 2007 год свыше 74 млн. USD. В 2008 году планируется превысить текущие темпы роста бизнеса Корпорации в данном сегменте. Рост данного портфеля планируется обеспечить, прежде всего, за счет активного использования аккредитивной формы расчетов с пост-финансированием в качестве одного из основных инструментов кредитования клиентов для оплаты импортных закупок. Данный продукт является для клиентов более привлекательным по сравнению с обычными кредитами за счет более низких процентных ставок, удобных схем расчетов и ряда других особенностей. Развитию сегмента также должно способствовать постоянное расширение деловых отношений с зарубежными финансовыми институтами. Услуги инкассации Для клиентов банков Восточно-Европейской Финансовой Корпорации в отчетном году предлагались традиционные услуги по инкассации и пересчету наличных денежных средств и ценностей. Наличие в Санкт-Петербурге центра пересчета денежной наличности, четкая и оперативная работа в области инкассации позволяют петербургским банкам Корпорации предоставлять услуги инкассации клиентам ряда петербургских и иногородних банков. Зачисление пересчитанных наличных денежных средств на счета клиентов в кратчайшие сроки является важнейшей задачей по организации нормальной деятельности практически всех предприятий и организаций, сотрудничающих с петербургскими банками ВЕФК. В 2007 году прослеживалась устойчивая динамика развития инкассации и пересчета наличных денежных средств Корпорации. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года общий объем перевезенных наличных денежных средств службой инкассации ВЕФК на 1 января 2008 года увеличился в 1,8 раза. Общее количество инкассируемых объектов службой инкассации ВЕФК по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось в 1,4 раза. Операции на рынке ценных бумаг Интеграционные процессы, происходящие в рамках Корпорации, не могли не затронуть и операции с ценными бумагами. Основной объем операций пришелся на Банк ВЕФК как на основной банк группы. Это коснулось как активных, так и пассивных операций. Привлечение средств банками в собственные векселя продолжает оставаться привлекательным инструментом для клиентов с точки зрения оптимизации расчетов и получения дохода на временно свободные средства. Собственные векселя банков были тем более востребованы, так как банками корпорации были предложены сразу несколько продуктов, в том числе и кредитных, которые позволяют достичь клиенту совершенно иной эффективности использования своих ресурсов при осуществлении текущей деятельности. Общий объем выпущенных банками корпорации векселей составил 17,6 млрд. рублей, а остаток на 01.01.08 превысил 3,8 млрд. руб. Собственные активные операции на рынке ценных бумаг осуществлялись банком в объемах сопоставимых с предыдущим годом. Отсутствие существенного роста в 2007 году было обусловлено общей нестабильностью на финансовых рынках и традиционно консервативной политикой банков в отношении рисков при инвестировании средств ценные бумаги. Тем не менее, средние показатели активности были скорректированы с положительную стороны за счет вхождения ЗАО КРАБ "Новосибирсквнешторгбанк", имевшего крупный портфель облигаций субъектов РФ и корпоративных ценных бумаг, а также значительный портфель ОФЗ. По состоянию на конец года совокупный портфель банков корпорации составил 4,3 млрд. рублей, из которых 1,9 млрд. руб. были размещены в наиболее надежные ОФЗ и облигации субъектов РФ. В условиях сохраняющейся неопределенности на финансовых рынках банки используют все возможные средства для сохранения эффективности и доходности данного портфеля, каждый раз принимая во внимание связанные с ним риски. "Взгляд в 2008 год": Максим Семенков, директор департамента по работе с клиентами ОАО "Банк ВЕФК": "Одной из приоритетных задач, которую ставит перед собой Корпорация в 2008 году, является формирование диверсифицированной корпоративной клиентской базы и обеспечение высоких темпов роста этой базы. Корпорация планирует по итогам 2008 года увеличить объем остатков на счетах юридических лиц в 1,8 - 2 раза. Основными принципами организации работы ВЕФК с корпоративными клиентами являются: максимальное удовлетворение потребностей клиентов в банковских услугах, индивидуальный подход, учет особенностей деятельности клиентов при разработке банковских услуг, повышение качества обслуживания. |