ГОДОВОЙ ОТЧЕТ Восточно-Европейской Финансовой Корпорации за 2004 год

Организационно-кадровая политика
Кадровая политика банков Восточно-Европейской Финансовой Корпорации направлена, как и прежде, на сохранение разумного баланса между опытом, знаниями людей старшего возраста и энергией молодежи, привлекаемой на работу как перспективный кадровый потенциал, основа его будущего роста. Средний возраст банковских специалистов Корпорации составляет 36 лет, высшего руководящего звена - 40 лет.



Реализация кадровой политики находит свое отражение в выполнении главных задач Корпорации - масштабное расширение сети подразделений Корпорации и предоставление более широкого спектра высококачественных финансовых услуг для клиентов любого уровня.

Банки Корпорации дорожат своим кадровым потенциалом и уделяют много внимания планированию карьеры специалистов, активно используя такие способы, как перемещение по горизонтали и выращивание руководителей в своей среде. Руководство банков видит один из путей сохранения лояльности персонала в предоставлении сотрудникам возможностей профессионального и карьерного роста. Высокие требования предъявляются руководством к профессионализму и компетентности своих работников. Поэтому важным элементом эффективной системы управления персоналом банков Корпорации являются программы формирования кадрового резерва, программы непрерывного обучения и повышения квалификации сотрудников.

При реализации программы формирования кадрового резерва учитывается и тот факт, что векторы интересов сотрудников и банков должны совпадать - только в этом случае затраты на работу с резервом будут оправданы. Интересы банков заключаются в избирательной подготовке сотрудников в соответствии с перспективными задачами и направлениями развития банковского бизнеса. Программа учитывает интересы специалистов: более высокая оплата, самореализация, статус, возможность влияния на принятие ответственных решений, профессиональный интерес.

В банковской структуре организован собственный центр подготовки персонала, который проводит свою деятельность в нескольких направлениях:
  1. подготовка новых кандидатов для работы в банках Корпорации по "массовым" специальностям (кассиры и операционисты);
  2. разработка новых программ обучения;
  3. повышение квалификации банковских специалистов, подготовка сотрудников к внедрению новых услуг;
  4. переаттестация сотрудников.



СОКРАЩЕНИЯ
ОП Кассир ОП (ОК)
WU Western Union
АС Автострахование
ККМ Прием коммунальных платежей
ПК Пластиковые карты
ОФЛ Операционист (физ. лица)
ОЮЛ Операционист (юр. лица)


При реализации программ непрерывного образования и повышения квалификации сотрудников учитывается тот факт, что повышение квалификации должно отражаться на статусе специалиста, чтобы он не искал более выгодное применение своим умениям и навыкам в другой организации, что существенно экономит средства на обучение.

За 2004 год в Отделе подготовки персонала прошли обучение свыше 600 человек. Из них около 80 % - специалисты, пришедшие в Корпорацию в поисках работы. После обучения каждому, успешно прошедшему подготовку, предлагалась стажировка в одном из петербургских подразделений Корпорации по профилю будущей работы. По положительным итогам стажировки специалист оформлялся на работу в один из банков ВЕФК. Более 70% (около 450 человек) прошедших обучение в центре подготовки персонала остались работать в банках.

Такая процедура устройства на работу обеспечивает универсальный подход к подготовке будущих работников и получения ими более полной информации за счет постоянного взаимодействия отдела подготовки персонала с соответствующими подразделениями банков, в т.ч. и доведение новых требований для будущих работников банков в режиме on-line.

В результате активного развития ритейловых услуг в банках Корпорации подготовка новых кадров приобрела намного более комплексный подход, чем это было раньше, причём как по отношению к кассирам, так и по отношению к операционным работникам. И эта тенденция будет явно продолжена, результатом чего станут более высокие требования к кандидатам на работу и удлинение процесса обучения.

Одним из основных новых направлений в области обучения персонала, разработанных в 2004 году, стала программа обучения операционных работников по работе с физическими и юридическими лицами. За год прошли обучение более 100 человек. За время проведения этой программы значительно повысились требования к будущим кандидатам на работу: это, в основном, должны быть люди с высшим экономическим образованием.

Большое внимание уделяется обучению и переподготовке специалистов Корпорации: в основном, такое обучение непосредственно в Отделе подготовки персонала требуется при внедрении совершенно новых для банков ВЕФК услуг.
Решение о переаттестации сотрудников банков Корпорации принимается соответствующими управлениями банков по мере необходимости в согласовании с отделом подготовки.