Кадровая политика банков Восточно-Европейской Финансовой Корпорации направлена, как и прежде, на сохранение разумного баланса между опытом, знаниями людей старшего возраста и энергией молодежи, привлекаемой на работу как перспективный кадровый потенциал, основа его будущего роста. Средний возраст банковских специалистов Корпорации составляет 36 лет, высшего руководящего звена - 40 лет. Реализация кадровой политики находит свое отражение в выполнении главных задач Корпорации - масштабное расширение сети подразделений Корпорации и предоставление более широкого спектра высококачественных финансовых услуг для клиентов любого уровня. Банки Корпорации дорожат своим кадровым потенциалом и уделяют много внимания планированию карьеры специалистов, активно используя такие способы, как перемещение по горизонтали и выращивание руководителей в своей среде. Руководство банков видит один из путей сохранения лояльности персонала в предоставлении сотрудникам возможностей профессионального и карьерного роста. Высокие требования предъявляются руководством к профессионализму и компетентности своих работников. Поэтому важным элементом эффективной системы управления персоналом банков Корпорации являются программы формирования кадрового резерва, программы непрерывного обучения и повышения квалификации сотрудников. При реализации программы формирования кадрового резерва учитывается и тот факт, что векторы интересов сотрудников и банков должны совпадать - только в этом случае затраты на работу с резервом будут оправданы. Интересы банков заключаются в избирательной подготовке сотрудников в соответствии с перспективными задачами и направлениями развития банковского бизнеса. Программа учитывает интересы специалистов: более высокая оплата, самореализация, статус, возможность влияния на принятие ответственных решений, профессиональный интерес. В банковской структуре организован собственный центр подготовки персонала, который проводит свою деятельность в нескольких направлениях:
При реализации программ непрерывного образования и повышения квалификации сотрудников учитывается тот факт, что повышение квалификации должно отражаться на статусе специалиста, чтобы он не искал более выгодное применение своим умениям и навыкам в другой организации, что существенно экономит средства на обучение. За 2004 год в Отделе подготовки персонала прошли обучение свыше 600 человек. Из них около 80 % - специалисты, пришедшие в Корпорацию в поисках работы. После обучения каждому, успешно прошедшему подготовку, предлагалась стажировка в одном из петербургских подразделений Корпорации по профилю будущей работы. По положительным итогам стажировки специалист оформлялся на работу в один из банков ВЕФК. Более 70% (около 450 человек) прошедших обучение в центре подготовки персонала остались работать в банках. Такая процедура устройства на работу обеспечивает универсальный подход к подготовке будущих работников и получения ими более полной информации за счет постоянного взаимодействия отдела подготовки персонала с соответствующими подразделениями банков, в т.ч. и доведение новых требований для будущих работников банков в режиме on-line. В результате активного развития ритейловых услуг в банках Корпорации подготовка новых кадров приобрела намного более комплексный подход, чем это было раньше, причём как по отношению к кассирам, так и по отношению к операционным работникам. И эта тенденция будет явно продолжена, результатом чего станут более высокие требования к кандидатам на работу и удлинение процесса обучения. Одним из основных новых направлений в области обучения персонала, разработанных в 2004 году, стала программа обучения операционных работников по работе с физическими и юридическими лицами. За год прошли обучение более 100 человек. За время проведения этой программы значительно повысились требования к будущим кандидатам на работу: это, в основном, должны быть люди с высшим экономическим образованием. Большое внимание уделяется обучению и переподготовке специалистов Корпорации: в основном, такое обучение непосредственно в Отделе подготовки персонала требуется при внедрении совершенно новых для банков ВЕФК услуг. Решение о переаттестации сотрудников банков Корпорации принимается соответствующими управлениями банков по мере необходимости в согласовании с отделом подготовки. |