История нашего офиса в летописи Восточно-Европейской Финансовой Корпорации (ВЕФК) далеко не первая, а двести двадцать седьмая. И это не шутка! Но для нас она первая и потому самая важная. Мы - молодой коллектив нового подразделения Рускобанка, открытого в апреле этого года в доме 11 на Московской улице, во Всеволожском микрорайоне Южный. Найти нас несложно - вывеска «Рускобанк. Банкомат» хорошо заметна с улицы. В том же здании, где располагается наш офис, находятся суд и комитет финансов бюджетных учреждений.
Мы являемся частью крупной, постоянно развивающейся финансовой структуры. Но в апреле этого года мы чувствовали себя немного Робинзонами на финансовом острове, оснащенном современной техникой и новейшими системами безопасности. Мы вымыли окна, установили вывеску, распахнули двери и... столкнулись с местными жителями, которые, если и шли с нами на контакт в первые дни и недели нашей работы, то чаще, чтобы задать недоверчивые вопросы "Когда вы собираетесь закрываться?", "Куда подевался магазин "Пекарь"? и "Когда откроется Сбербанк?" Иногда мы терялись перед нежеланием наших посетителей отделять понятие «Банк» от понятия «Сбербанк». Ведь не секрет, что для многих россиян до сих пор слова «Банк» и «Сбербанк» имеют один и тот же смысл. И это несмотря на то, что в нашей стране насчитывается несколько сотен больших и маленьких банков. Это как слова "ксерокс" и "копировальный аппарат" - в сознании людей они практически неотделимы.
Мы, кассиры и операционисты, прошли обучение в учебном центре ВЕФК и сдали далеко не один экзамен для того, чтобы нас допустили к самостоятельной работе, но жизнь оказалась намного разнообразнее самых эффективных обучающих схем. Раньше нам не приходилось отвечать на вопрос маленького мальчика "А почему этот банк такой маленький?" и на вопрос молодой женщины: "Почему вы выглядите так, как будто обслуживаете одну отрасль промышленности?" Но мы многому научились у обитателей Южного, и некоторые из них за первые два месяца работы стали нашими партнерами, помощниками и друзьями.
Мы стараемся стать своими, ведь вопреки сомнениям наших первых посетителей, офис на Московской, 11 открылся надолго. И мы сильны тем, что можем предложить нашим клиентам широчайший спектр банковских услуг для населения: прием коммунальных платежей (все кроме платы за телефон и, временно, за горячую воду по счетчику), обмен валюты, аренда сейфовых ячеек для ценностей и документов, прием средств во вклады, кредитование, обслуживание банковских карт, переводы с открытием и без открытия счетов, в том числе по системе "Вестерн Юнион" и другие. Мы приглашаем к обслуживанию и юридические лица нашего города.
В работе офиса время от времени возникают текущие проблемы и обидные неурядицы. У нас поначалу не работал банкомат, и вывеска над офисом обманывала ожидания посетителей, желавших им воспользоваться. Теперь работает. Можно снять наличные средства или получить выписки по карточному счету через него, или через терминал в кассе по паспорту, если вы, например, забыли ПИН-код. У операционного работника можно также заказать основную или дополнительную пластиковую карту.
Сейчас офис работает в режиме укороченного рабочего дня - с 9.00 до 17.00 по будням. Это происходит из-за того, что нас пока мало, остальные наши коллеги проходят обучение и стажировку. До конца лета мы рассчитываем перейти на шестидневную рабочую неделю, а затем будем обслуживать клиентов еще в более удобном для них режиме - ежедневно, с 9.00 до 19.00.
Наши вкладчики отмечают выгодные условия привлечения средств в депозиты. Исчерпывающую информацию о них можно получить как из рекламных буклетов ВЕФК, так и из консультации с банковским специалистом.
Кредо корпорации - "Мы работаем с вами и для вас!". Для нас это норма в работе с клиентом. Для наших постоянных партнеров - слова, переставшие быть рекламной формулой, а ставшие осмысленным обращением к каждому. Мы ждем вас в нашем подразделении и надеемся на плодотворное и длительное сотрудничество!
И еще хотелось бы добавить: «Продолжение следует…».