ЛНа сайт КорпорацииНовый номерАрхивРедакцияП

Банки Корпорации подвели итоги деятельности за 2004 год.

№ 1, 1 февраля 2005

Второй год совместной работы банков Восточно-Европейской Финансовой Корпорации на рынке финансовых услуг прошел на волне всестороннего масштабного развития.

За 2004 год Корпорация пополнилась тремя новыми членами. 31 марта 2004 года в состав ВЕФК вошел пятый банк - Уральский Трастовый Банк - один из крупнейших коммерческих банков Удмуртии. 29 апреля 2004 года к банковскому сообществу присоединилась первая небанковская организация - ЗАО "Петрокарт" - один из крупнейших процессинговых центров Северо-Западного региона. В октябре 2004 года Восточно-Европейская Финансовая Корпорация (ВЕФК) пополнилась еще одним новым членом - Негосударственным Пенсионным Фондом (НПФ) "Магистраль". При всем многообразии целей и задач происходящего объединения банков и компаний, близких по характеру деятельности, основной причиной объединения является расширение масштабов деятельности с целью предоставления клиентам Корпорации более широкого перечня финансовых услуг.

Совместная работа показала множество преимуществ. Каждый из банков, являясь составной частью Корпорации, работая на базе единого информационного пространства и единой системы тарифов и процентных ставок, был способен оказывать широкий перечень финансовых услуг. Клиент, доверяя свои денежные средства Восточно-Европейской Финансовой Корпорации, получает не просто защиту, а защиту, многократно возрастающую с учетом интеграционного эффекта - дополнительного эффекта от работы банков в рамках единой корпоративной структуры.

В результате такого взаимовыгодного партнерства все банки имели стабильно устойчивую положительную динамику развития по всем основным направлениям деятельности. Интеграция банков в рамках единой корпоративной структуры обеспечивала комплексное всестороннее развитие всех банковских операций, способствовала повышению их рентабельности, снижению рисков, росту уровня капитализации.

Развитие деятельности банков Корпорации наглядно отражено в размерах полученной по итогам года банками прибыли, являющейся одной из важнейших оценок деятельности любой организации. Суммарная прибыль банков Корпорации на 1 января 2005 года составила 327 млн. руб., что на 109 % больше аналогичного показателя прошлого года (прибыль Инкасбанка увеличилась с 81 до 148 млн. руб., Петро-Аэро-Банка - с 60 до 105 млн. руб., Рускобанка - с 8 до 48 млн. руб., Выборг-банка - с 6 до 12 млн. руб., УралТрастБанка - с 1 до14 млн. рублей).

По итогам года общий собственный капитал банков Корпорации - этот основной показатель финансовой независимости и устойчивости компании, на 1 января 2005 года составил 2 336 млн. рублей, что на 8 % превышает показатель 1 января 2004 года (в т.ч. капитал Инкасбанка составил 1 080 млн. руб., Петро-Аэро-Банка - 598 млн. руб., Рускобанка - 232 млн. руб., Выборг-банка - 108 млн. руб., УралТрастБанка -318 млн. рублей).

Увеличение размера собственного капитала Корпорации изменило абсолютную величину средств, размещенных по линиям кредитования: суммарный объем чистой ссудной задолженности вырос за год на 25 % и на 1 января 2005 года составил 8 884 млн. рублей (в т.ч. чистая ссудная задолженность в Инкасбанке составила 4 509 млн. руб., Петро-Аэро-Банке - 3 093, Рускобанке - 482, Выборг-банке - 294, УралТрастБанке - 506 млн. рублей).

По итогам года общие активы банков Корпорации увеличились в сравнении с 1 января 2004 года на 23% и по состоянию на 1 января т.г. составили 13 062 млн. руб. Росту объема финансовых ресурсов Корпорации способствовало увеличение количества клиентов Корпорации. По состоянию на 1 января 2005 года количество клиентских счетов составило 155 тысяч, их них 103 тысячи - счета физических лиц. Средства на счетах клиентов выросли за год на 67 %.Основным принципом работы с клиентами для банков Восточно-Европейской Финансовой Корпорации, по-прежнему, оставалось создание условий максимального удовлетворения их потребностей в банковских продуктах с учетом индивидуальных особенностей бизнеса каждого из них. Корпорация старается объединить самые разнообразные сферы деятельности и услуги с единственной целью - удовлетворить запросы самых взыскательных клиентов, привлечь их и удержать, тем самым увеличивая взаимную эффективность работы. Банковские услуги предлагаются исходя из самых разных условий, в том числе - из финансовых возможностей клиентов и социальной направленности их деятельности.

Существенный рост клиентской базы продиктовал необходимость расширения географии банковских офисов. За год было открыто 32 новых подразделения, в том числе 4 дополнительных офиса в Ленинградской области, второй филиал Корпорации в Москве и дополнительный офис в Удмуртии. Общее количество подразделений банков Корпорации на начало 2005 года составило 180 офисов.

Количество эмитированных карт в банках Корпорации на начало 2005 года превысило 70 тыс., из них только за 2004 год было выпущено более 8 тысяч пластиковых карт. За прошедший год было установлено 17 собственных банкоматов Корпорации, общее их количество на начало года составило 23 банкомата.

Большое внимание в 2004 году было уделено системе управления качеством. В 2004 году Восточно-Европейская Финансовая Корпорация была признана лауреатом конкурса "Предприятие высокой культуры обслуживания". Эту тенденцию планируется сохранить и в будущем.

В рамках приоритетных направлений развития в 2005 году Восточно-Европейская Финансовая Корпорация намерена продолжать работу по укреплению своих позиций на финансовом рынке, опираясь на высокие стандарты и широкий круг предоставляемых услуг, свои технические и финансовые ресурсы, активно используя возможности объединенной филиальной сети.