В западных странах социальная ответственность уходит корнями в религиозные традиции. Особенно характерным является подход в протестантских странах, где успешное дело считается угодным Богу, при условии, что предприниматели свято чтут традиции и христианский образ жизни. А для кальвинистов, к примеру, успешное дело и есть миссия человека в мире. При этом в протестантском бизнесе деньги не обращаются в роскошь, а снова идут в дело или на помощь локальному сообществу. Отсюда — аскетизм и миссионерская позиция многих американских, британских, немецких, швейцарских и скандинавских предпринимателей.
Чтобы оставаться в фокусе общественного понимания, корпорации должны все более работать на свой — в глазах города, региона, нации, планеты — бренд. Благотворительность и спонсорство — этого уже мало. Формирование социально ориентированного имиджа компании — даже этого не достаточно. Надо иметь свое видение развития общества и экономики. Надо поддерживать начинания в искусстве и культуре ...
(Из статьи "Утопии миллениума" Журнал "Деньги и благотворительность" №1 март 2003г.).
ОАО «УРАЛЬСКИЙ ТРАСТОВЫЙ БАНК» на протяжении своей деятельности по мере возможности не остается в стороне от общественно-культурной жизни Удмуртской Республики и города Ижевска. С 1997 г. Банк принимает спонсорское участие в ежегодных фестивалях, посвященных дням П.И. Чайковского, в фестивалях хоровой музыки студенческих хоров, выпускал серию открыток по истории г. Ижевска. Тогда же Банк стал уделять внимание и восстановлению духовного наследия, первым шагом которого стало пожертвование на строительство фундамента церкви Казанской Божьей Матери. Как оказалось, тем самым было положено начало грандиозному проекту по воссозданию большого церковного комплекса Свято-Михайловского Собора.
Свято-Михайловский Собор, до его разрушения в 1937г. был главным Православным храмом Удмуртской епархии и являлся крупнейшей постройкой вятского зодчего И.А. Чарушина. Собор был построен на деньги ижевских ружейников в лучшей византийской манере с элементами древнерусской старины и напоминал по очертаниям и размерам храм Василия Блаженного.
Желая вложить свою лепту в общее дело, банк и по сей день продолжает вести посредническую деятельность, используя специфику современных банковских расчетов. В 2003 г. после утверждения проекта воссоздания Храма банк разработал технологию сбора пожертвований через банкоматы и сеть Интернет от владельцев пластиковых карт «Ижкард» на строительство дорогой для всех ижевчан святыни. Технология прошла успешное испытание, и первые пожертвования стали поступать на расчетный счет Свято-Михайловского прихода.
Сегодня «УРАЛЬСКИЙ ТРАСТОВЫЙ БАНК» может организовать прием гуманитарных платежей граждан (держателей банковских карт «Ижкард») практически для любой некоммерческой организации, заключившей соответствующий договор на сбор пожертвований, и приглашает заинтересованных лиц к сотрудничеству.