Региональная стратегия развития филиальной сети банков, входящих в состав Восточно-Европейской Финансовой Корпорации, основана на последовательном развитии банковского бизнеса в регионах России. Регионы выбираются с учетом оценки объема реального банковского бизнеса, основанного на взаимоотношениях с крупными клиентами в продвижении их интересов в регионы, а также на потенциальной возможности развития в регионах ритейлового бизнеса. Банки Корпорации и дальше будут стараться осуществлять свое продвижение на региональные рынки с целью расширения своей деятельности, а также сопровождения клиентов с их проектами за пределами Санкт-Петербурга. При этом будет обеспечиваться унификация технологий и единый пакет услуг для всех подразделений Корпорации.
Развитие филиалов банков Восточно-Европейской Финансовой Корпорации в Ленинградской области. Одним из важных направлений регионального развития руководство Корпорации видит в расширении своего присутствия в Ленинградской области. Несмотря на широкий охват области подразделениями Корпорации - ОАО "Выборг-банк", 2 филиала Рускобанка, 2 филиала Выборг-банка, 1 филиал Инкасбанка, 8 дополнительных офисов Рускобанка, 2 - Выборг-банка и 1 - Инкасбанка - в 2003 году была продолжена политика, направленная на увеличение подразделений с целью обеспечения качественными банковскими продуктами и услугами предприятий и жителей области. В 2003 году, в результате открытия нового дополнительного офиса Кировского филиала Рускобанка, банковские услуги смогли получить жители города Бокситогорск. Определенные усилия были направлены на совершенствование и развитие подразделений, открытых в 2002 году: дополнительных офисов в городах Волосово, Луга, а также поселках Коммунар и Сиверский. В 2003 году велась большая подготовительная работа для дальнейшего расширения областных подразделений и открытия в 2004 году новых дополнительных офисов. Так, в 2003 году началось строительство нового дополнительного офиса в микрорайоне "Аэродром" города Гатчины, многочисленные жители которого испытывают дефицит в банковских услугах, проведены подготовительные мероприятия по открытию дополнительного офиса в г. Тосно и третьего по счету офиса Корпорации в г. Выборге, начато строительство нового здания для дополнительного офиса во Всеволожске, где будут созданы максимально комфортные условия, как для работы персонала, так и для обслуживания клиентов. С ростом количества подразделений в области значительно расширился и перечень предоставляемых ими услуг. В 2003 году в филиале Рускобанка в Гатчине активно заработал депозитарий индивидуальных банковских сейфовых ячеек, был дополнительно приобретен сейф на 38 ячеек. К осуществлению денежных переводов по системе Western Union приступили в прошедшем году гатчинский филиал Рускобанка и два его дополнительных офиса в Луге и Волосово, а также филиалы Выборг-банка в Приморске и Светогорске. В течение второго полугодия в филиале Инкасбанка в Гатчине велась подготовительная работа по началу приема коммунальных платежей; в гатчинском филиале Рускобанка и его дополнительных офисах в Луге, Волосово и Коммунаре, а также в Выборг-банке и его филиалах в Приморске и Светогорске - прием коммунальных платежей в 2003 году был начат. Гатчинский филиал Рускобанка в конце 2003 года начал осуществляет прием платы за обучение от студентов, обслуживаемых филиалом банка образовательных учреждений. В 2003 году во всех подразделениях банков Корпорации, в силу заключенных договоров со страховой компанией "Русский мир" стало возможным оплатить и получить полисы страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Со второго полугодия руководством областных подразделений проводилась активная деятельность по привлечению предприятий города и района к использованию банковских карт Visa Electron ОАО "Инкасбанк". Ведется работа по приближению клиентов к международным стандартам банковских услуг - внедрению банковских карт Visa Classic. В феврале 2004 года Выборг-банк начали прием платежей в пользу крупнейшего в северо-западном регионе оператора сотовой связи ОАО "Мегафон" - интернет-провайдера ООО "В-Интернет". Банковские подразделения Корпорации, работающие в Ленинградской области, на базе созданного единого информационного пространства смогли в 2003 году успешно перейти на новое программное обеспечение, позволяющее осуществлять работу в режиме реального времени. Большинство областных подразделений в прошедшем году успешно внедрили и перевели клиентов на новую версию системы "Банк-Клиент" и новое программное обеспечение "Операционного дня" - это позволило значительно поднять уровень предоставляемых услуг, и в 1,3 раза увеличить клиентскую базу. Рост количества обслуживаемых Корпорацией клиентов в области увеличил остатки на их счетах, которые на 1 января 2004 года составили 407 млн.рублей. Рост пассивов позволил увеличить объем средств, направленных на кредитование. Суммарный объем ссудной задолженности подразделений Ленинградской области на 1.01.04 составил 255,2 млн.рублей. Кроме своей профессиональной деятельности, областные подразделения Восточно-Европейской Финансовой Корпорации стараются принимать активное участие в жизни своих городов: участвуют в тематических выставках, оказывают благотворительную и спонсорскую поддержку его жителям и организациям. Политика руководства Корпорации, нацеленная на расширение сети областных подразделений, и выраженная в динамичном росте экономических показателей, заложили основу для дальнейшего успешного развития Корпорации в Ленинградской области.
Развитие филиалов банков Восточно-Европейской Финансовой Корпорации в Российской Федерации. В столице Российской Федерации - городе Москве - Восточно-Европейская Финансовая Корпорация представлена московским филиалом Петро-Аэро-Банка, работающим на этом рынке с 1999 года. В 2004 году планируется открытие в Москве филиала еще одного банка Корпорации - Инкасбанка, по открытию которого в 2003 году велась подготовительная работа. В течение 2003 года московский филиал успешно поддерживал политику укрепления партнерских отношений с клиентами. В 2003 году активно проводились операции с ценными бумагами, совершенствовалась работа на межбанковском рынке. У банка появились новые контрагенты на рынках МБК, FOREX, ценных бумаг, что в свою очередь оказало влияние на динамику межбанковских отношений. Существенно увеличился объем сделок на данных рынках. За отчетный период количество корпоративных клиентов увеличилось на 50 %. Внедрение новых информационных систем позволило существенно расширить географию бизнеса филиала - с филиалом активно сотрудничают предприятия Москвы, Московской области и других регионов России. Развитие получила работа по оказанию услуг населению. За отчетный период вклады населения выросли в 6 раз, что говорит о возросшем доверии к банку. В Северо-Западном регионе, помимо большого количества подразделений в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, функционирует филиал Инкасбанка в Великом Новгороде. Планируется в ближайшем будущем открытие филиала в Пскове. Одной из первоочередных стратегических задач акционеры и руководители Корпорации ставят быстрое расширение масштабов деятельности новгородского филиала Инкасбанка. Высокий уровень и динамика развития региона, близость к Москве и Санкт-Петербургу позволяют высоко оценивать перспективы филиала. Серьезность своих намерений в отношении филиала акционеры подтвердили приобретением для филиала нового здания в самом центре Великого Новгорода. Филиал успешно работает на Новгородском рынке и предоставляет юридическим и физическим лицам весь спектр банковских услуг, активно участвует в решении социальных проблем. Так, в 2003 г. на цели газификации шести районов Новгородской области новгородским филиалом ОАО "Инкасбанк" был выдан кредит на 10 млн. рублей. Филиал активно увеличивает безналичные расчеты с применением платежных карт; внедряет новые технологии, позволяющие ускорить прохождение платежей клиентов, повысить качество обслуживания. В рамках стратегического развития региональной сети акционерами Восточно-Европейской Финансовой Корпорации принято решение о возобновлении деятельности филиала Инкасбанка в Воронеже и с мая 2003 года коллективом филиала были предприняты значительные усилия по возврату на обслуживание клиентов - юридических и физических лиц. За восемь месяцев ресурсная база филиала выросла в 2,63 раза. Проведена подготовительная работа по открытию на одной из центральных улиц Воронежа дополнительного офиса филиала. Филиал идет по пути предоставления своим клиентам широкого спектра высококачественных услуг и банковских продуктов. Базовым принципом деятельности филиала является оптимизация отношений с клиентами и развитие филиала в соответствии с требованиями его клиентуры. Дальнейшее развитие филиальной сети основано на присутствии в тех регионах, которые начинают активно развиваться в условиях политической стабильности и роста экономики. Банки, входящие в Восточно-Европейскую Финансовую Корпорацию, активно внедряют новые формы развития бизнеса. Это относится к клиентским сегментам, изменению тарифной политики, развитию новых схем и продуктов, и, конечно же, повышению эффективности развития филиальной сети. Стратегия развития филиальной сети основана на уверенности, что за филиалами будущее и развитие филиалов - это залог регионального успеха Корпорации. |